Колеровка затирки Консультации Кислотный коктейль Янтарная затирка Пропитки Пропитки Затирка для камня Латекс для затики
Главная / Мозаичное панно / Типы панно / Картины-панно

Картины-панно

«Делание мозаичных составов не может отнюдь быть остановкою долговременным искусством»
(Ломоносов М. В.)

Картины-панно Перед самой своей кончиной первый российский ученый с мировым именем заботился не столько о наставлении своих детей или о признании в научных кругах. Ломоносова беспокоила судьба о недавно возродившейся школе русской мозаики. Даже известен его проект прошения в Сенат о том, чтобы после смерти, которую ученый предчувствовал, дело Усть-Рудицкой фабрики не остановилось. Мечтал Михаил Васильевич о том, чтобы мозаичные картины панно российского изготовления украшали дворцы и общественные места по всей стране. Жаль, что мечта его сбылась не скоро…

С чего все началось

О достоинствах мозаики на Руси стало известно от византийцев. И если в Греции и Риме этот вид прикладного искусства проходил долгий путь от напольного покрытия из гальки с геометрическими орнаментами до сложной картины панно, то в Киеве и Чернигове мозаика сразу появляется в виде высокохудожественных икон в соборах и монастырях. Поначалу их изготовление было очень дорогим из-за государственной монополии на смальту в Византии. Но русские мастера очень быстро освоили производство, благо, что стекольные традиции на тот момент в Киевской Руси уже были. Местные материалы позволяли производство не только глухих, полупрозрачных и прозрачных смальт, но также золотых и серебряных.

Но, потом наступают темные времена междоусобиц и Золотой Орды. Мастерство мозаичных художников утрачивается. Теряется и секрет изготовления смальты на целых семьсот лет.

Знаменитый продолжатель

Картины-панно Был ли знаком Ломоносов с высказыванием итальянского искусствоведа Вазари о том, что мозаичные картины панно долговечнее всех картин? Достоверно неизвестно. Но привезенные из Ватикана графом Воронцовым картины панно так воодушевили Михаила Васильевича, что он энергично ринулся в новую для него область. Не имея в багаже опыта предшественников, он организует стекольную фабрику в Усть-Рудице. Кроме нужных ему оптических приборов, там производится и глухая, непрозрачная смальта. Ученый лично набирает несколько панно, готовит художников мозаичистов, изобретает инструменты и находит нужные пропорции смесей. Императрица Елизавета, получив мозаичный медальон (Мадонна Солимена, копия с итальянского оригинала, работа длилась полгода) доверяет Ломоносову оформление строящейся усыпальницы Петра I.

Но энтузиазм Михаила Васильевича не находит поддержки у большинства потенциальных заказчиков того времени – духовенства и знати. Новая императрица, Екатерина II тоже не особо жаловала Ломоносова. Фабрика приносит только убытки, да и возраст дает о себе знать. Для гробницы Петра была сделана только одна картина: «Полтавская битва». Работа продолжалась в течение трех лет, а на конечный результат автор смотрел уже из кресла, не в силах подняться на ноги.

Как и боялся великий ученый, после его смерти о его мозаичных достижениях забыли. И когда через 80 лет решено было для оформления Исаакиевского собора использовать мозаичные картины панно, оказалось, что рецепты смальты и способы укладки опять забыты. К стыду россиян пришлось у итальянцев учиться тому, чем свободно владели древнерусские мастера и было заново открыто Ломоносовым.

Современность

До сих пор мозаичные картины панно остаются практически вечными произведениями искусства. Поблекнут масляные краски и акварель, а стекло никогда не потеряет своей яркости. На особом месте стоит витражная мозаика. Переливы и разные цветовые оттенки витражного стекла позволяют достигать эффекта живописного полотна. Современные мозаичисты не забывают и про обычную мозаику, и про камень, с которого начинали еще древние римляне. Чтобы не возникало сомнений в том, что наши мастера являются достойными наследниками Ломоносова, создавая картины панно, рекомендуем просмотреть эти работы здесь.

На одном славянском энтузиазме далеко не уедешь. Об этом знали и киевские мастера, и Ломоносов. Поэтому художественное чутье наших профессионалов подкрепляется сертификацией у Bisazza, ведущего мирового производителя обычной и эксклюзивной мозаики (с использованием сусального золота и искусственного авантюрина). Все стыки обрабатываются прозрачной затиркой, содержащей эпоксидную смолу. При использовании обычной затирки (даже очень красивой) не получится достичь эффекта картины панно, будет обыкновенная мозаика. Прозрачная затирка имеет свойство перенимать оттенок стекла, так что издалека картина панно будет выглядеть нарисованной одним движение кисти художника.

Наши мастера уже давно готовы творить шедевры из витражного стекла. А вот готовы ли вы увековечить любимый сюжет?

Картины-панно

Помните, что сказал Вазари еще в XVI веке: «Другие картины блекнут со временем, а мозаика с годами сверкает все больше».

Наши телефоны:
+7 (909) 902-51-74 Максим
Мы будем рады помочь Вам!
Карта сайта

Использование материалов сайта, без письменного разрешения владельца ресурса, не допускается.
Партнеры нашего сайта: