Мозаика развивалась, и это течение искусства дошло и до земель наших предков. В период X-XIII веках, мозаика получила популярность и широкое применение при оформлении стен, потолков храмов и церквей столицы, Киева. Сохранившиеся образцы творений мастеров тех времен, одним из которых является и собор Софии Киевской, показывают то, что уровень профессионализма был на высшем уровне. После этого, был период затишья, продолжительность шесть веков. Люди утратили навыки и рецепты производства смальты.
Особенностью все работ есть то, что фон у них золотой, придающий ощущение роскоши всем произведениям. Мастера использовали самые разнообразные цвета, но преобладание некоторых все-таки есть. Больше всего синего, пурпурного и серо-белого, кроме того, каждый с цветов имеет множество оттенков. Следует вывод, что предприятия по стекловарению и изготовлению смальты работали по совершенным рецептам и на то время, были на профессиональном уровне.
«Оранта», такое название имеет главный алтарь. Основная фигура, молящаяся богоматерь, огромных размеров (приблизительно шесть метров). Эта картина, особенная, насыщенная всевозможными цветами. Она ошеломляет величием и излучаемой мощной энергетикой. На золотом фоне, стоит с руками, поднятыми вверх, одетая в хитон синего цвета, красные сапожки и пурпурно-золотистый мафорий.
Хлеб-тело Христа, а вино, кровь его. Именно одно из церковных таинств легло в основу сюжету мозаичного произведения «Евхаристии». Когда совершается причастие, верующие служители сливаются с Иисусом, испивая вино и вкушая хлеб. На картине изображенное причащение апостолов, которым Иисус подает хлеб и вино. Образ Христа изображен два раза, развернутый в обе стороны, а возле него стоят ангелы. Апостолы идут под руководством Петра и Павла. Евхаристия расположена сразу под Орантой, и является одной из центральных изображений Софии Киевской.
Сюжет причастия, получил популярность и изображался во многих других храмах, но вариант в соборе был наиболее законченной формой. Разобрать, кто изображен на картине, практически невозможно, так как ученики Спасители, а точнее их образы, лишены индивидуальных отличий. Известно только то, что первыми по обоим краям к Иисусу, Петр и Павел, а последние и вовсе были утрачены. После реставрации были нарисованы недостающие фигуры красками, и по некоторым данным это Фома и Варфоломей.
Стоит отменить важный этап развития этого вида монументального искусства, его возрождение. 18 столетие стало значимым, именно тогда М.В.Ломоносов начал изучать давно забытые секреты изготовления смальты. Более 4 тысяч опытов пришлось провести ученому, прежде чем он нашел рецепт приготовления материала разных цветов. В 1752 году Ломоносов создал первую мозаичную картину, и результат оказался на высоком уровне по качеству. После этого, Сенат дал разрешение деятелю на открытие стекольной фабрики, и профинансировал это деяние. Производство открылось, и ассортимент был широк, и посуда, и чернильницы, но основным было изготовление смальты. После этого, было создано еще много шедевров великим ученым.
Наша компания предоставляет мозаичную продукцию высокого качества, выполненную по новейшим технологиям. Заказав у нас услуги по кладке мозаики, вы получите работу, выполненную настоящими специалистами в этой сфере труда.
Многолетний опыт, позволяет нам подобрать материалы под индивидуальные особенности каждого клиента.
Copyright © Укладка мозаики. Затирка для швов плитки www.mozaichnik.ru 2008
Использование материалов сайта, без письменного разрешения владельца ресурса, не допускается.
Партнеры нашего сайта: